АКТ опытно-производственных испытаний ТМС «Танкер клин 025»
АКТ опытно-производственных испытаний ТМС «Танкер клин 025»
Мы составили настоящий акт опытно-производственных испытаний технического моющего средства (ТМС) «Танкер клин 025», производитель НПФ «Алмико» (г.Уфа), в процессе промывки грузовых танков танкеров «Волгонефть –119» и «Волгонефть – 124».
Целью проведения испытаний является определение:
— минимальной рабочей температуры моющего раствора,
— минимальной продолжительности промывки судовых танков,
— минимальной обводненности нефтепродуктов в отстойниках НЗС,
— минимальной продолжительности деэмульгации водонефтяных эмульсий.
Была разработана программа производственных испытаний ТМС на танкерах из-под сырой нефти. В ходе испытаний температура раствора ТМС поддерживалась около 75 ?С. Среднесуточная температура атмосферного воздуха в период испытаний ТМС при зачистке танкеров равнялось 30? С, температура забортной воды +25 ?С.
Танкеры «Волгонефть-119» и «Волгонефть-124» ошвартованы под зачистку с остатками сырой нефти для последующего ремонта с целью исключения грузотечности.
… Минимальная беспрерывная продолжительность цикла работы гидромониторов в танке (продолжительность промывки сферы) определяется конструкцией гидромонитора и равна 45 минутам. Минимальная и максимальная суммарная продолжительность промывки каждого танка составила соответственно: «Волгонефть-119» – 1 и 2 часа; «Волгонефть-124» – 1 и 2,3 часа.
…Продукты промывки танков откачивались гидроэжекторами …… в НЗС-321. В процессе мойки танков моющий раствор протекал по трем ступеням каскадного отстойника.
….В результате осмотра поверхностей танков «Волгонефть-119» выявлено:
1.Отсутствие сырой нефти на днище, бортах, переборках и ребре жесткости поперечных переборок всех танков.
2.Наличие обводненной («рыхлой») сырой нефти на подволоке площадью от 10% до 50% — в 8-ми танках;
3.На днище 3-х танков (6,7,8) осталась полоса донных отложений (ржавчина), не отмытых от сырой нефти, толщиной 10-25 мм и шириной 0,3-0,5 м вдоль поперечных переборок в желобах.
4.Шахты чистые в 6-ти танках, в 2-х танках днище шахт загрязнено на 80%.
5.Наличие клина раствора размером 3х3 м на днище 7 и 8 танков.
6.Исследования лаборатории ЗАО «Юг-Танкер» показали:
— Через 8 часов после окончания промывки танкера «Волгонефть-119» нефтепродукт оставшийся в каскадном отстойнике НЗС – 321, содержит 0,9% воды.
В результате осмотра поверхностей танков «Волгонефть-124» выявлено:
- Отсутствие сырой нефти на днище, бортах и шахтах всех танков.
- Наличие «рыхлой» нефти на подволоке площадью 10% в 4-х танках, и 70%-80% в 4-х танках.
- Наличие полосы толщиной 20-30 мм и шириной 2-3 м донных отложений не отмыто от сырой нефти на поверхности днища вдоль носовых поперечных переборок в 6-ти танках.
- Наличие донных отложений толщиной 50-80 мм в желобах всех отсеков.
- Наличие клина рабочего раствора размером 2,5 х 2 м в 7 и 8 танках.
Лабораторные исследования показали:
— Содержание воды в нефтепродукте, отстоявшемся в каскадном отстойнике НЗС-321 равно 0,21%.
— Температура вспышки паров нефтепродукта, отстоявшегося в каскадном отстойнике НЗС-321, равно 40?С.
Выводы и предложения
- Поставленные цели испытаний в целом достигнуты:
— максимальная температура раствора равна 75? С, что ниже на 15? С температуры горячей воды, рекомендованной техпроцессом зачистки судов;
— продолжительность промывки танков равна 2 часам, сокращена в 2 раза;
— обводненность нефтепродукта, отстоявшегося в отстойнике НЗС-321 достигается 0,2 %, снижена в 20 раз по сравнению с использованием воды;
— продолжительность отстоя нефтепродукта в отстойнике НЗС-321 до минимальной обводненности составляет 2-3 часа, сокращена примерно в 10 раз;
— результаты испытания ТМС «АлмикоГрин 2723-025» при промывке трех судов (24 мая – мазут М-100, «Нефтерудовоз-8», 29 июля – сырая нефть, «Волгонефть-119», 31 июля – сырая нефть, «Волгонефть-124») можно считать достоверными, подтверждающими высокую моющую и деэмульгирующую активность ТМС «Танкер клин -025».
- Температура раствора (75? С)и продолжительность промывки танков обеспечивают качество, достигаемое при промывке горячей водой (90?С).
- Качество промывки экранированых поверхностей и части донных отложений моющим раствором не отличается от качества промывки водой (90?С) без ТМС.
- Моющая активность ТМС «Танкер клин -025» по критерию «остаточного содержания воды в нефти (нефтепродукте)» после промывки танкера и разделения смеси — ТМС плюс отмытая нефть в каскадном отстойнике НЗС-321, сохранилась после промывки трех судов общим объемом грузовместимости 14700 м3.
- Деэмульгирующая активность ТМС после использования для промывки трех судов частично сократилась (экспертная оценка).
- По результатам промывки танкеров из под мазута марки М100 высокосернистого (до 3,5%серы) проводился контроль содержания общей серы в нефтепродукте. Анализы проб нефтепродуктов отобранных из отстойников НЗС 302 показал содержание серы до 2,47 — 2,74%.