АКТ опытно-производственных испытаний ТМС «Танкер клин 025»

АКТ  опытно-производственных испытаний ТМС «Танкер клин 025»

Мы составили настоящий акт опытно-производственных испытаний технического моющего средства (ТМС) «Танкер клин 025», производитель  НПФ «Алмико» (г.Уфа), в процессе промывки грузовых танков танкеров «Волгонефть –119» и «Волгонефть – 124».

Целью проведения испытаний является определение:

— минимальной рабочей температуры моющего раствора,

— минимальной продолжительности промывки судовых танков,

— минимальной обводненности нефтепродуктов в отстойниках НЗС,

— минимальной продолжительности деэмульгации водонефтяных эмульсий.

Была разработана программа производственных испытаний ТМС на танкерах из-под сырой нефти. В ходе испытаний температура раствора ТМС поддерживалась около 75 ?С. Среднесуточная температура атмосферного воздуха в период испытаний ТМС при зачистке танкеров равнялось 30? С, температура забортной воды +25 ?С.

Танкеры «Волгонефть-119» и «Волгонефть-124» ошвартованы под зачистку с остатками сырой нефти для последующего ремонта с целью исключения грузотечности.

… Минимальная беспрерывная продолжительность цикла работы гидромониторов в танке (продолжительность промывки сферы) определяется конструкцией гидромонитора и равна 45 минутам. Минимальная и максимальная суммарная продолжительность промывки каждого танка составила соответственно: «Волгонефть-119» – 1 и 2 часа; «Волгонефть-124» – 1 и 2,3 часа.

…Продукты промывки танков откачивались гидроэжекторами …… в НЗС-321. В процессе мойки танков моющий раствор протекал по трем ступеням каскадного отстойника.

….В результате осмотра поверхностей  танков «Волгонефть-119» выявлено:

1.Отсутствие сырой нефти на днище, бортах, переборках и ребре жесткости поперечных переборок всех танков.

2.Наличие обводненной («рыхлой») сырой нефти на подволоке площадью  от 10% до  50% — в 8-ми танках;

3.На днище 3-х танков (6,7,8)  осталась полоса донных отложений (ржавчина), не отмытых от сырой нефти, толщиной 10-25 мм и шириной 0,3-0,5 м вдоль поперечных переборок в желобах.

4.Шахты чистые в 6-ти танках, в 2-х танках днище шахт загрязнено на 80%.

5.Наличие клина раствора размером 3х3 м на днище 7 и 8 танков.

6.Исследования лаборатории ЗАО «Юг-Танкер» показали:

— Через 8 часов после окончания промывки танкера «Волгонефть-119» нефтепродукт оставшийся в каскадном отстойнике НЗС – 321, содержит 0,9% воды.

В результате осмотра поверхностей танков «Волгонефть-124» выявлено:

  1. Отсутствие сырой нефти на днище, бортах и шахтах всех танков.
  2. Наличие «рыхлой» нефти на подволоке площадью 10% в 4-х танках, и  70%-80% в 4-х танках.
  3. Наличие полосы толщиной 20-30 мм и шириной 2-3 м донных отложений не отмыто от сырой нефти на поверхности днища вдоль носовых поперечных переборок в 6-ти танках.
  4. Наличие донных отложений толщиной 50-80 мм в желобах всех отсеков.
  5. Наличие клина рабочего раствора размером 2,5 х 2 м в 7 и 8 танках.

Лабораторные исследования показали:

— Содержание воды в нефтепродукте, отстоявшемся в каскадном отстойнике НЗС-321 равно 0,21%.

— Температура вспышки паров нефтепродукта, отстоявшегося в каскадном отстойнике НЗС-321, равно 40?С.

Выводы и предложения

  1. Поставленные цели испытаний в целом достигнуты:

—          максимальная температура раствора равна 75? С, что ниже на 15? С температуры горячей воды, рекомендованной техпроцессом зачистки судов;

— продолжительность промывки танков равна 2 часам, сокращена в 2 раза;

— обводненность нефтепродукта, отстоявшегося в отстойнике НЗС-321 достигается 0,2 %, снижена в 20 раз по сравнению с использованием воды;

— продолжительность отстоя нефтепродукта в отстойнике НЗС-321 до минимальной обводненности составляет 2-3 часа, сокращена примерно в 10 раз;

— результаты испытания ТМС «АлмикоГрин 2723-025» при промывке трех судов (24 мая – мазут М-100, «Нефтерудовоз-8», 29 июля – сырая нефть, «Волгонефть-119», 31 июля – сырая нефть, «Волгонефть-124»)  можно считать достоверными, подтверждающими высокую моющую и деэмульгирующую активность ТМС «Танкер клин -025».

  1. Температура раствора (75? С)и продолжительность промывки танков обеспечивают качество, достигаемое при промывке горячей водой (90?С).
  2. Качество промывки экранированых поверхностей и части донных отложений моющим раствором  не отличается от качества промывки водой (90?С) без ТМС.
  3. Моющая активность ТМС «Танкер клин -025» по критерию «остаточного содержания воды в нефти (нефтепродукте)»  после промывки танкера и разделения  смеси — ТМС плюс отмытая нефть  в каскадном отстойнике НЗС-321, сохранилась после  промывки трех судов общим объемом грузовместимости 14700 м3.
  4. Деэмульгирующая активность ТМС после использования для промывки трех судов частично сократилась (экспертная оценка).
  5. По результатам промывки танкеров из под мазута марки М100 высокосернистого (до 3,5%серы)  проводился  контроль содержания общей серы в нефтепродукте. Анализы проб   нефтепродуктов отобранных из отстойников НЗС 302 показал  содержание серы до  2,47  — 2,74%.