Акт испытания при пропарке вагон-цистерн Башкирским отделением железной дороги

Акт промышленных испытаний экологически безопасного моющего и обезжиривающего средства «Грин Юниклин1223-07», выпускаемого научно — производственной фирмой «Алмико», г. Уфа

Промышленные испытания проводились по указанию начальника Куйбышевской железной дороги Е.М.Плохова на Промывочно-пропарочной станции «Черниковка-Восточная» Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги по существующим технологиям и нормативам дли пропарки цистерн в период с 10.03 по 20.04. 2000 года.

Цель испытания
Проверка качества пропарки цистерн:
1. Из-под «темных» нефтепродуктов (мазут М-100),
2. Из-под нефти с высоким содержанием парафинов,
3. Из- под дизельного топлива и масел под налив нефтепродуктов первой групы,
4. С большим остатком битума (в том числе с помощью разработанного НПФ «Алмико» и изготовленного «Приспособления для подачи пара вместе с «Грин Юниклин 1223-07»).
Решение вопросов энергосбережения и экологической безопасности на данном производстве, связанных с применением моющего и обезжиривающего средства «Грин Юниклин1223».

Ход испытаний и результаты
Весь ход испытаний был разбит на два этапа: первый — традиционная подача пара при помощи резинового рукава, который помешается в горловину цистерны (подача «Грин Юниклина 1223-07» производилась инжекционным способом в рукав); второй — с помощью специально изготовленного в искробезопасном исполнении промышленного образца «Приспособления для пропарки цистерн с инжекционной насадкой для подачи «Грин Юниклин 1223-07». В лабораторных условиях и непосредственно на пропарочной станции отработаны технологические режимы работы «Приспособления..», экспериментально проверены и отработаны потоки пара, подаваемого «Приспособлением..» в пропариваемую цистерну в сочетании с концентрацией, количеством и временем подачи «Грин Юниклин1223».

На первом этапе
• было пропарено 15 цистерн из под мазута М-100, при этом были получены следующие результаты:
— время пропарки снизилось вдвое, по сравнению с существующими нормативами, т.е. до 30 минут, соответственно расход пара уменьшился до 0,9 Гкал/час с 1,8 Гкал/час (по
нормативу).
Резюме: применение «Грин Юниклин 1223-07» достаточно эффективно, хотя средняя и нижняя часть торцов к середине цистерны имеет налет мазута, требующий дополнительной промывки (согласно техпроцесса). Полученные результаты привели к разработке НПФ «Алмико» «Приспособления..», с целью получения равномерного распределения паровой аэрозоли ( с «Грин Юниклин 1223») от горловины цистерны к торцам, с обеспечением вихревых потоков от верхней трети цистерны к торцам и далее к низу, с последующим воздействием потоков к нижнему сливу цистерны.

• было пропарено 3 цистерны из-под нефти с высоким содержанием парафинов, при этом были получены следующие результаты:
— время пропарки — 30 минут, расход пара уменьшился до 0,9 Гкал/час, вместо 1,2 ? 2,3 Гкал/час (по нормативу) при хорошем качестве, исключающем существующие в технологическом процессе пропарки операции зачистки торцев цистерн и их протирки.
Резюме: при использовании «Приспособления..» для более равномерного распределения паровой смеси с «Грин Юниклин1223» возможно дополнительно снизить время пропарки еще на 15-20 %, сократив его до 20 минут.
• было пропарено 3 цистерны из-под дизельного топлива и масел под налив нефтепродуктов первой групы, при этом были получены следующие результаты:
— время пропарки составило 20 минут во всех 3 случаях, при этом расход пара снизился до 0,6 Гкал/час, вместо 1,2?2,3 Гкал/час (по нормативу). Обусловленное техническими требованиями отсутствие налета ржавчины (налет красного цвета на внутренней поверхности цистерны)) под налив нефтепродуктов первой групы, обеспечивалось добавкой в рабочий раствор «Грин Юниклин 1223» специального ингибитора коррозии («Инк-А» — выпускается НПФ «Алмико»).
Резюме: применение «Грин Юниклин1223» с ингибитором коррозии достаточно эффективно, хотя некоторое неравномерное распределения паровой аэрозоли с «Грин Юниклин 1223» с ингибитором коррозии внутри цистерны выразилось в покраснении металла в отдельных местах неравномерного контакта паровой аэрозоли с внутренней поверхностью цистерны. Следует отметить, что применение «Приспособления..» для равномерного распределения потоков паровой аэрозоли позволяет исключить такие случаи и обеспечить защиту внутренней поверхности цистерны от появления свежих следов ржавчины.

На втором этапе (3 -19 апреля 2000г. — с применением «Приспособления..» )
• было пропарено 10 цистерна из-под мазута М-100 («осветление» с остатком мазута в цистернах (на дне) от 5 до 10 см и в одном случае 40 см, при этом были получены следующие результаты:
— время пропарки 20-25 минут, при этом расход пара снизился до 0,9 Гкал\час (вместо 1,2 – 2,3 Гкал\час по нормативу);
— во всех 10 цистернах положительные результаты по чистоте внутренних поверхностей цистерны;
— время промывки горячей водой внутренних поверхностей цистерны составило 10-15 минут (вместо 30 минут по нормативу), время пропарки цистерны с остатком мазута М-100 с толщиной донного остатка 40 см составило 40 минут, с дальнейшей промывкой в течение 15 минут;
• было пропарено 4 цистерны из-под нефти с высоким содержанием парафинов, при этом получены следующие результаты:
— время пропарки составило 20 минут (в среднем), вместо 30 минут по нормативу;
— промывание цистерн не требуется , хотя по технологическому процессу заложена промывка горячей водой;
• было пропарено 4 цистерны из-под дизельного топлива и автола под налив первой группы нефтепродуктов, при этом получены следующие результаты:
— время пропарки составило 20 минут (в среднем), вместо 30 минут по нормативу;
— промывание не требуется, хотя по технологическому процессу заложена промывка горячей водой.
Резюме:
Применение приспособления для подачи паровой аэрозоли «Грин Юниклин1223», в том числе с ингибитором коррозии, при подготовке (пропарке) цистерн под первую группу нефтепродуктов позволило устранить неравномерность обработки внутренней поверхности цистерн, при этом достигается соответствующее нормативам качество очистки при существенном ускорении технологических процессов пропарки цистерн (в два и более раза), особенно высоковязких нефтепродуктов (мазут М-100).

В ходе эксперимента в период 10.03 – 20.04.2000 г. проведена пропарка 39 цистерн, в том числе из-под мазута -25 шт., из-под нефти -7 шт., из-под дизтоплива и масла -7 шт.
Во всех случаях (на первом и втором этапе) применялся раствор «Грин Юниклин 1223» в воде с концентрацией 1:50, средней расход раствора «Грин Юниклин 1223» на одну цистерну составляет 50 литров.

Выводы и заключения

  1. Применение экологического безопасного моющего и обезжиривающего средства промышленного назначения «Грин Юниклин1223-07», в особенности вкупе с разработанным и апробированым НПФ «Алмико» «Приспособлением..», позволяет существенно ускорить процесс пропарки цистерн, в особенности от вязких нефтепродуктов при хорошем качестве очистки внутренней поверхности цистерн. Особый интерес при пропарки цистерн из под битума.
  2. Во большинстве случаях сокращается или отпадает процесс промывки цистерн горячей водой – например, при пропарке из-под нефти и дизтоплива и масел под первую группу нефтепродуктов.
  3. Полученные экспериментальные данные по пропарке цистерн представляются экономически выгодными, т. к. средний показатель расхода пара и времени пропарки фактически на 30% (минимум) ниже нормативных.
  4. Касательно охраны труда и экологии-моющее средство «Грин Юниклин 1223» практически безопасно, также получены хорошие результаты при мойке раствором «Грин Юнинклин1223» зажиренных полов в бытовых и служебных помешениях ППС«Черниковка-Восточная», кроме того, «Грин Юниклин 1223» не горюч, не абразивен, не токсичен, биологически разлагается на 100%, не требует дополнительных мер по утилизации отходов.

Справочные данные
Фактический расход пара на «осветление» цистерн из-под «темных» нефтепродуктов составляет:
-в зимнее время – 2,8 Гкал\час,
-в летнее время — 1,5 Гкал\час,
Данные приведены из отчетов по расходу пара по станции «Бензин» и «Черниковка – Восточная» за период 1998-2000 гг.